Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
«Космические приключения»
Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к
школе.
Задачи:
1. Закрепить знание букв русского
алфавита.
2. Развивать фонетическое восприятие и
слух, навыки звукового анализа и синтеза (различать на слух гласные и согласные
звуки, определять место звука в слове) .
3. Учить детей определять место звука в
слове.
4. Продолжать совершенствовать умение определять
количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4
слов.
5. Формировать умения составлять целое из
частей.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук,
что способствует развитию речи.
Оборудование: изображение ракеты – 2шт., схемы
предложений, буквы 3 обруча: синий, зелёный, красный, лист со словами – (Кукла,
машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон, схемы из геометрических фигур с
изображением ракеты, сундучок с медалями для каждого ребенка.
Ход:
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в
путешествие и придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными,
сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы
отправиться в путешествие?
Дети: да!
Педагог: А на чем мы туда отправимся, вы узнаете,
когда соедините цифры по порядку. Возьмите лист на краю стола и приступаем.
Начинаем с цифры 1.
1 задание. У детей листик А4 на котором, если соединить цифры по порядку
получиться ракета. (можно раскрасить),также, как вариант, предложить детям
собрать разрезную картинку РАКЕТЫ и
СОЛНЦА.
Педагог: итак, что же у вас получилось?
Дети: ответы детей. Ракета.
Педагог: Как вы думаете, куда же мы можем отправиться
на ракете?
Дети: в космос, на планету.
Педагог: правильно. Сейчас мы с вами отправимся
путешествовать по волшебным планетам. И так усаживаемся поудобнее. Закрываем
глаза. (звучит музыка – звук ракеты). А пока мы летим, скажите,
кто нас может встретить на планетах.
Дети: ответы детей.
Педагог: да, конечно же, инопланетяне. Ну вот я вижу
мы уже подлетаем к 1 планете. Глаза закрываем и мы приземляемся. (музыка останавливается) ну вот мы и приземлились.
Посмотрите кто это? (переодетый взрослый в
иноплонетянина с конвертом в руке).
Дети: пришелец, инопланетянин.
Иноплонетянин: привет, Земляне! Наша солнечная система в
опасности! Помогите! Помогите! Помогите! В нашей школе случилась невесомость и
все буквы разлетелись! Помогите найти их домики!
Педагог: (открываем конверт там буквы) выкладываем на полу 3 обруча: зеленый,
синий и красный. Ребята посмотрите буквы, а вот и домики. Поможем?
Дети: да!
2 задание. 3 домика красный, синий и зеленый. Нужно разложить буквы,
которые живут в красном домике в синем и зеленом. Дети разделены на 2 команды и
под музыку раскладывают в обручи нужного цвета буквы.
Педагог: молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы
выполнили задание.
Какие буквы живут в
красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки и т.д
Дети. Они живут в красном домике. Гласные. Потому,
что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их
можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.
Какие буквы живут в
синем домике? Почему они так называются? Назовите твёрдые согласные звуки.
Какие буквы живут в зеленом
домике? Почему они так называются? Назовите мягкие согласные звуки.
Педагог: молодцы какие. А теперь давайте отправляться
дальше. Закрываем глаза. И полетели. (звучит музыка). А
пока мы летим ответьте, чем отличается буква от звука?
Дети. Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.
Педагог: правильно. А вот мы подлетаем к следующей
планете. Смотрите, нас снова встречает житель этой планеты. И в руках у него
тоже конверт.
(открываем конверт и
читаем следующее задание, там нарисованы схемы предложения на каждого ребенка)
Инопланетянин: Здесь схемы, предложения с ошибками! Помогите!
3 задание.
Посмотрите внимательно
на схемы и придумаете предложение, к данным схемам.
(Проверяем правильно
ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении? Сколько нарисовано слов
у тебя на схеме)- на мольберт крепят схемы.
Педагог: молодцы вы составили, хороши предложения и
правильно выполнили свои задания. Но нам пора отправляться дальше. Усаживаемся
поудобнее и закрываем глаза. (звучит музыка). Ну
вот, я вижу следующую планету. Открываем глаза и кто же это? Нас снова встречает
житель планеты. Ребята у него нет конверта с заданием. А знаете почему? Он
хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
(Музыкально – ритмическая пауза)
Педагог: поиграли, но, а теперь пора отправляться в
путь. Усаживаемся поудобней и закрываем глаза (звучит музыка). Вот
и планета следующая. Нас встречает инопланетянин и у него есть для нас
письмо. (открываем конверт и читаем следующее задание)
Инопланетянин:
Помогите!
4 задание. Определите сколько слогов в словах. Кукла, машина, лук, каша,
дом, коса, лиса, телефон. (по 4 картинки для команды) – крепят к мольберту
картинку и нужную цифру.
Педагог: молодцы справились с заданием. И усаживаемся
пора отправляться дальше. Нас ждет еще одна планета (звучит музыка). Ой, а встречает нас уже знакомый нам
инопланетянин и опять без конверта. Он опять хочет поиграть. А давайте поиграем
в игру «Где спрятался звук».
5 задание. Игра «Где спрятался звук»
Ребята я буду
показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на
картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине. У
вас на краю стола лежат карточки возьмите их и будете показывать где спрятался
звук (начало середина конец). На формате А3 нарисована
ракета – 2шт., с тремя окошками, ребенку дают фишку и он подбегает к ракете и
кладет фишку на нужное окошко.
И так будьте
внимательны ищем звук
А – арбуз, шар, юла,
аист
С – собака, кастрюля,
коса, сыр, ананас.
Ш – камыш, шапка,
кошка.
Р – торт, тир, рыба,
ведро.
Педагог: хорошо поиграли, но нас ждет следующая
планета. Пора отправляться. Закрываем глаза (звучит музыка). Ну
вот мы приближаемся к следующей планете и сейчас увидим, кто же нас ждет. И
конечно же нас встречает житель этой планеты, а в руках у него да письмо. (в
конверте на каждого ребенка листы с изображением фигурок, из которых нужно
выложить ракету по образцу) - командная игра.
Задание 6.
Педагог: вы очень старались, поэтому выполнили
аккуратно и очень красиво. Молодцы. Ну, что нам пора отправляться в путь.
Закрываем глаза (звучит музыка). И встречает нас
уже знакомый нам инопланетянин и у него, что-то есть. Посмотрим, что он нам
приготовил. Ребята это игра «составь слово» Он
опять хочет поиграть. Вы хотите поиграть?
Задание 7. Ребусы.
Дети делятся на 2
команды и каждая команда получает по ребусу, и к ним прилагаются слова,
необходимо найти эти слова и зачеркнуть.
Педагог: молодцы. Посмотрите, а здесь сундучок.
Давайте откроем (в сундучке медали). Ребята
инопланетянам вы очень понравились вы отлично справлялись со всеми заданиями, и
они приготовили вам награду. (Награждение детей, но к сожалению нам уже пора и возвращаться
в детский сад. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза (звучит музыка)
Ну, вот мы и в детском
саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Педагог: Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, находили звук
в слове, определили количество слогов в словах и количество слов в
предложениях. Всем спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий