Архив блога

пятница, 10 апреля 2020 г.

http://picasion.com/

"КОСМИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"


Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
«Космические приключения»

     Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.
     Задачи:
     1. Закрепить знание букв русского алфавита.
     2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа и синтеза (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове) .
     3. Учить детей определять место звука в слове.
     4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
     5. Формировать умения составлять целое из частей.
     6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.
     Оборудование: изображение ракеты – 2шт., схемы предложений, буквы 3 обруча: синий, зелёный, красный, лист со словами – (Кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон, схемы из геометрических фигур с изображением ракеты, сундучок с медалями для каждого ребенка.
Ход:
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие и придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да! 

Педагог: А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Возьмите лист на краю стола и приступаем. Начинаем с цифры 1.
1 задание. У детей листик А4 на котором, если соединить цифры по порядку получиться ракета. (можно раскрасить),также, как вариант, предложить детям собрать разрезную картинку РАКЕТЫ и  СОЛНЦА.
Педагог: итак, что же у вас получилось?
Дети: ответы детей. Ракета.
Педагог: Как вы думаете, куда же мы можем отправиться на ракете?
Дети: в космос, на планету.
Педагог: правильно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по волшебным планетам. И так усаживаемся поудобнее. Закрываем глаза. (звучит музыка – звук ракеты). А пока мы летим, скажите, кто нас может встретить на планетах.
Дети: ответы детей.
Педагог: да, конечно же, инопланетяне. Ну вот я вижу мы уже подлетаем к 1 планете. Глаза закрываем и мы приземляемся. (музыка останавливается) ну вот мы и приземлились. Посмотрите кто это? (переодетый взрослый в иноплонетянина с конвертом в руке).
Дети: пришелец, инопланетянин.
Иноплонетянин: привет, Земляне! Наша солнечная система в опасности! Помогите! Помогите! Помогите! В нашей школе случилась невесомость и все буквы разлетелись! Помогите найти их домики!
Педагог: (открываем конверт там буквы) выкладываем на полу 3 обруча: зеленый, синий и красный. Ребята посмотрите буквы, а вот и домики. Поможем?
Дети: да!
2 задание. 3 домика красный, синий и зеленый. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике в синем и зеленом. Дети разделены на 2 команды и под музыку раскладывают в обручи нужного цвета буквы.
Педагог: молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки и т.д
Дети. Они живут в красном домике. Гласные. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.
Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите твёрдые согласные звуки.
Какие буквы живут в зеленом домике? Почему они так называются? Назовите мягкие согласные звуки.
Педагог: молодцы какие. А теперь давайте отправляться дальше. Закрываем глаза. И полетели. (звучит музыка). А пока мы летим ответьте, чем отличается буква от звука?
Дети. Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.
Педагог: правильно. А вот мы подлетаем к следующей планете. Смотрите, нас снова встречает житель этой планеты. И в руках у него тоже конверт.
(открываем конверт и читаем следующее задание, там нарисованы схемы предложения на каждого ребенка)
Инопланетянин: Здесь схемы, предложения с ошибками! Помогите!
3 задание.
Посмотрите внимательно на схемы и придумаете предложение, к данным схемам.
(Проверяем правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении? Сколько нарисовано слов у тебя на схеме)- на мольберт крепят схемы.
Педагог: молодцы вы составили, хороши предложения и правильно выполнили свои задания. Но нам пора отправляться дальше. Усаживаемся поудобнее и закрываем глаза. (звучит музыка). Ну вот, я вижу следующую планету. Открываем глаза и кто же это? Нас снова встречает житель планеты. Ребята у него нет конверта с заданием. А знаете почему? Он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка. (Музыкально – ритмическая пауза)
Педагог: поиграли, но, а теперь пора отправляться в путь. Усаживаемся поудобней и закрываем глаза (звучит музыка). Вот и планета следующая. Нас встречает инопланетянин и у него есть для нас письмо. (открываем конверт и читаем следующее задание)
Инопланетянин: Помогите!
4 задание. Определите сколько слогов в словах. Кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон. (по 4 картинки для команды) – крепят к мольберту картинку и нужную цифру.
Педагог: молодцы справились с заданием. И усаживаемся пора отправляться дальше. Нас ждет еще одна планета (звучит музыка). Ой, а встречает нас уже знакомый нам инопланетянин и опять без конверта. Он опять хочет поиграть. А давайте поиграем в игру «Где спрятался звук».
5 задание. Игра «Где спрятался звук»
Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине. У вас на краю стола лежат карточки возьмите их и будете показывать где спрятался звук (начало середина конец). На формате А3 нарисована ракета – 2шт., с тремя окошками, ребенку дают фишку и он подбегает к ракете и кладет фишку на нужное окошко.
И так будьте внимательны ищем звук
А – арбуз, шар, юла, аист
С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас.
Ш – камыш, шапка, кошка.
Р – торт, тир, рыба, ведро.
Педагог: хорошо поиграли, но нас ждет следующая планета. Пора отправляться. Закрываем глаза (звучит музыка). Ну вот мы приближаемся к следующей планете и сейчас увидим, кто же нас ждет. И конечно же нас встречает житель этой планеты, а в руках у него да письмо. (в конверте на каждого ребенка листы с изображением фигурок, из которых нужно выложить ракету по образцу) - командная игра.
Задание 6.
Педагог: вы очень старались, поэтому выполнили аккуратно и очень красиво. Молодцы. Ну, что нам пора отправляться в путь. Закрываем глаза (звучит музыка). И встречает нас уже знакомый нам инопланетянин и у него, что-то есть. Посмотрим, что он нам приготовил. Ребята это игра «составь слово» Он опять хочет поиграть. Вы хотите поиграть?
Задание 7. Ребусы.
Дети делятся на 2 команды и каждая команда получает по ребусу, и к ним прилагаются слова, необходимо найти эти слова и зачеркнуть.
Педагог: молодцы. Посмотрите, а здесь сундучок. Давайте откроем (в сундучке медали). Ребята инопланетянам вы очень понравились вы отлично справлялись со всеми заданиями, и они приготовили вам награду. (Награждение детей, но к сожалению нам уже пора и возвращаться в детский сад. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза (звучит музыка)
Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Педагог: Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, находили звук в слове, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.


Комментариев нет: